
6.29
2266
7.60
10060
Сериал Оккупированные 1 сезон онлайн
Occupied, Okkupert
Актеры:
Хенрик Местад, Эльдар Скар, Эни Даль Торп, Ragnhild Gudbrandsen, Ингеборга Дапкунайте, Kristin Braut-Solheim, Selome Emnetu, Daniel Rusten Larsen, Вегар Хуль, Veslemøy Mørkrid
Режисер:
Эрик Рихтер Страндт, Йон Андреас Андерсен, Эрик Шёлдбьерг
Жанр:
триллеры
Страна:
Франция, Швеция, Норвегия
Вышел:
2015
Проект «Оккупированные» представляет собой напряженный телесериал, создание которого стало совместным усилием нескольких киностудий. В результате появилась захватывающая драма, транспортирующая зрителя в обозримое будущее. Центральная концепция сюжетной линии заключается в том, что Норвегия оказывается вынуждена противостоять агрессивным действиям российских военных сил.
Европейские правительства не способны оперативно принять решительные меры. В то время как стратегическое направление России определено с ясностью и четкостью: Кремль стремится предотвратить любое сопротивление со стороны Норвегии относительно разработки месторождений нефти и газа в Северном море.
В конечном счете, Россия решает начать вторжение на территорию Скандинавии. Для России проще прибегнуть к силовому давлению, нежели увязаться в долгих переговорах или искать компромиссные решения. Москва не желает делать уступки, поскольку другие условия более выгодны для ее интересов. В связи с этим военные действия продолжаются и усиливаются, чтобы закрепить за собой позиции на данной территории.
Все это создает напряженную атмосферу в сериале, отражающую сложность международных отношений и противоречий интересов крупнейших государств.
Рецензии
2024-10-11 12:03:39
Народ Норвегии устремляется вперед с довольной улыбкой на лицах, будто бы им мало что останавливает их стремление к собственному удовольствию – даже закон. Они покрывают свои действия якобы благими намерениями, уверяя всех, что это ради искусства, ведь они снимают фильмы. Однако стоит ли говорить о том, что они не слишком далеко глядят, стремясь лишь к быстрому обогащению? И когда их поступки противоречат внутренней совести и этике, они спешат найти оправдание в аналогичных историях из фильмов других актеров, где беззаконие приветствуется искренними улыбками и шутливым отношением к правде. Вера в то, что их действия благородны, позволяет им расслабиться и даже не замечать того, как они медленно разрушают свою собственную жизнь и душу, двигаясь либо с веселыми песнями вперед, либо устремляясь к трагедии. При этом каждое новое втянутое в их мир людей лишь усиливает негативный эффект: они вербуют других, убеждая, что это забавно и правильнее всего следовать за ними.
Подобная ситуация несет в себе риск для самого индивидуума, а также для тех, кто ими руководствуется. Ответственность за свои поступки и за влияние на окружающих – вот что ожидает этих людей в будущем. В обществе часто можно встретить личностей с несовершенным или неполноценным восприятием морали, у которых отсутствует четкое понимание между добром и злом. Те же, кто далеки от осознания этических норм, часто обвиняют нравственные люди в странности и эксцентричности. Это лишь отражение их собственной душевной нестабильности и лицемерия.
С другой стороны, есть те, кто поглощен внутренними битвами со своими слабостями и гордыней – они слишком заняты собой, чтобы обращать внимание на чужие проблемы. Интересно отметить, что в Америке также можно встретить людей с разной степенью этичности: одни следуют моральным принципам и их редко можно увидеть в медиа, другие же живут во власти своих страстей, забывая о нравственности из-за постоянного стремления к наслаждению. Они привлекают внимание к своим действиям, поощряя других следовать за ними и принимать этические нормы как нечто второстепенное.
Таким образом, стоит помнить, что каждый человек – это сложная личность с внутренними конфликтами, и мы не можем полностью понять его без учета всех обстоятельств. Не следует торопиться судить других, ведь даже те, кто кажутся на первый взгляд далекими от нравственных ценностей, могут иметь свои внутренние сражения за душу, о которых мы не знаем и которые нам не под силу осудить.
2024-10-11 12:03:59
Оказывается, что правда-то и вправду скрыта в Империи Зала – России! Этот факт подается зрителям сериала "Occupied/Оккупированные" как нечто само собой разумеющееся. Однако наши норвежские коллеги не представили ничего действительно новаторского или радикального в своей концепции.
Сюжетная линия этого художественного произведения, отдающего футуристической фантазией, повествует о существовании почти вселенского заговора. Цель такого заговора – ослабление экономической политики Норвегии с её населением в четыре миллиона человек. Этот процесс осуществляется через различные интриги, махинации, угрозы и акты саботажа. Это всё для того, чтобы изменить прогрессивный (можно сказать даже альтруистический) курс скандинавской страны на более традиционные рельсы нефтегазовой зависимости.
По сути дела, выигрыш должен достаться не только России и Евросоюзу, но в основном – транснациональным корпорациям. Здесь следует отметить известное правило: "Экономика определяет политику, а не наоборот". И это является ключевой проблемой всей истории.
С самого начала (уже с первой серии), когда журналистка обращается к эксперту по этому вопросу, становится ясно, что норвежцы осознавали возможную реакцию со стороны Брюсселя. Но они не предвидели вмешательства третьей стороны – России, которую авторы сериала описывают как "варварскую и немытую" страну.
Сценарий демонстрирует развал норвежской мечты под взглядами строгих политиков, самих норвежцев и международного сообщества – всё это происходит словно рушащаяся карточная башня. Авторы сериала в своей условной вселенной обвиняют не только Россию, но и правительства США и ЕС.
Этот артхаус (впрочем, полноценным кино пока это тянет с трудом) развивает события своевременно. С точки зрения новизны, норвежцы также не преуспели – американские фильмы уже много раз критиковали Россию подобным образом. Однако захват Норвегии – это новшество в российском контексте.
Сравнивая с похожими произведениями из-за океана, следует признать, что хотя и происходят они в нашей (возможной) вселенной, а не в больных фантазиях зарубежных кинематографистов. В любом случае, нам остается решить для себя – смотреть или не смотреть этот сериал, исходя из собственных предпочтений и политических убеждений, и терпимо относиться к нашим соседям, которые в данном контексте кажутся менее прагматичными и дальновидными.
2024-10-11 12:04:38
Назовём их "Моноглядами" — тех, кто воспринимает реальность узко и однобоко, считая себя безупречными апостолами своих взглядов и готовыми к жестокой конфронтации ради них. Такое определение можно было бы использовать для описания людей с ограниченным восприятием и непоколебимым упорством, но это слово уже занято.
Много раз насмешки поливали тех, кто держится своих резко выраженных мнений, а они продолжают множиться. Если бы эта история была простой комедией, то никто не обратил бы на неё внимания, но добавление элемента страха перед третьей мировой войной придаёт ей серьёзный оттенок и шансы на популярность.
"Зеленые", которые, казалось бы, должны бороться за чистый воздух и воду, теперь сосредоточены на глобальном потеплении — теме, способной вызвать тревогу. "Имейте страх!", говорят они, если вы не согласны с их позицией.
Почему комедия могла бы стать основой для этого сериала? Потому что страна, находящаяся преимущественно за полярным кругом и теоретически выигравшая от потепления, решила взять на себя борьбу с глобальным климатическим изменением. Это само по себе абсурдно: в этой части света другие проблемы просто не существуют.
Кроме того, страна активизировала использование торийной энергетики (хотя в сериале это не прямо упоминается), основанную на расщеплении вещества. Однако многие "зелёные" движения, например в Германии, выступают против атомных электростанций, что делает ситуацию ещё более парадоксальной.
Несмотря на то что атомная энергия является безопасной (исключая ЧАЭС и Фукусиму) и компактной по сравнению с другими источниками энергии, она считается неперспективной. Вместо того чтобы использовать более эффективные и экономичные решения, мир движется в другом направлении.
Отдельно стоит упомянуть о роли России в последнее время — страна кажется воинственной и мало понятой на международной арене. Это создаёт почву для страха перед глобальным конфликтом, что делает её идеальной кандидатурой для воплощения "мирового зла" в сериале. Она могла бы быть заменена другими организациями или группами, такими как ИГИЛ (запрещённая в России) или частными военными компаниями.
Что касается конкретных инцидентов с атомной энергетикой, то ЧАЭС и Фукусима представляют собой уникальные случаи. АЭС Фукусима была построена в 70-х годах прошлого века с использованием устаревших технологий, а ЧАЭС имела проблемы из-за невнимательности при техническом обслуживании и использовалась для не вполне мирных целей.
2024-10-11 12:04:54
Сериал вызывает чувство абсурдности и нелепости на протяжении всего своего повествования. Предположение о том, что правительственные круги Европейского Союза могли бы отказаться от потенциала нового источника энергии из-за некомпетентности, является абсолютно необоснованным. Скорее всего, они стремились к сотрудничеству в развитии технологий добычи тория и производства энергии, чтобы обеспечить максимальную прибыль и упрочить своё положение как доминирующей силы в данной сфере.
Аналогичным образом, представление о том, что Соединенные Штаты добровольно покинут НАТО, можно сравнить с нелепой ситуацией, где Карабас Барабас решает отказаться от своего кукольного театра. Это абсолютно несоответствует реальным обстоятельствам и целям США как ключевого игрока в этом военно-политическом блоке. Вместо того чтобы уйти из НАТО, они скорее применили бы различные меры воздействия на своих союзников для сохранения контроля.
В течение последних семидесяти лет, Соединенные Штаты проявляли особый интерес к контролю над нефтеносными районами мира. В настоящий момент Норвегия фактически находится под американским влиянием из-за присутствия более двадцати тысяч военных, находящихся на её территории и осуществляющих деятельность под предлогом обеспечения безопасности региона. Этот фактор исключает возможность эффективного сопротивления со стороны Норвегии.
Создатели сериала стремились найти альтернативу в качестве антагониста, поскольку США уже занимают центральное место как доминирующая мировая держава. Однако они упустили или намеренно игнорировали важные исторические факты: именно Россия первой признала независимость Норвегии в 1905 году, а также сыграла ключевую роль в освобождении страны от немецкой оккупации во время Второй мировой войны. Эти события нашли своё отражение и в культуре: картина "Под каменным небом" (1974 год) служит ярким примером признания заслуг России, что подчеркнуто слезами короля Улава V на премьере этого произведения.
2024-10-11 12:05:08
Сериал представляет собой увлекательное повествование о весьма актуальных и серьезных проблемах современности, особенностях политической жизни на государственном уровне, а также о тех теневых сторонах власти, которые остаются невидимыми для большинства граждан. В центре внимания оказывается Норвегия — её политическая интрига и повседневная жизнь населения, взаимосвязь этих двух сфер общественной жизни.
Сюжетно-фабульный контекст вымышлен, но затрагивает тему современной оккупации: возможно ли считать таковым присутствие иностранного государства? В данном случае в качестве агрессора выступает Россия, представленная с некоторыми преувеличениями и через призму суровых действий, напоминающих терроризм внутри страны. Это интерпретация автора, которая оставляет зрителю право на собственную оценку близости такого видения к реальной жизни.
Также сериал затрагивает тему возникновения экстремизма и излагает её с различных точек зрения: в зависимости от политических решений того или иного момента, персонаж может стать либо национальным героем, либо угрозой для государства. Вопрос о сохранении мира или подготовке к военному конфликту становится ключевым в этой драме.
Специальные службы и оперативные подразделения представлены как действующие лица истории, что добавляет глубины и напряжённости повествованию. Зритель сможет увидеть важность правильной дипломатии, а также то, как одно и то же действие можно интерпретировать по-разному: зло может быть воспринято как добро, а агрессор — как защитник.
В целом сериал подаётся в жанре серьёзного взрослого разговора о большой политике и международных отношениях. Он отличается своей грубостью и глубоким анализом современных вызовов. Благодаря своему напряжённому сюжету, сериал остаётся привлекательным для зрителей, интересующихся политическими драмами.