
Сериал Тысяча душ онлайн
Актеры:
Василий Лановой, Валентина Малявина, Николай Гриценко, Виктор Кольцов, Владимир Покровский, Алла Казанская, Виктор Зозулин, Агнесса Петерсон, Эрнест Зорин, Александр Кашперов
Режисер:
Борис Ниренбург
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1971
Добавлено:
сериал полностью из 3
(13.03.2020)
Телевизионная постановка основана на произведении Алексея Писемского и погружает зрителя в атмосферу середины 40-х годов XIX века. В небольшом, не имеющем имени городке разворачивается повседневная жизнь. Казалось бы, всё обыденно и привычно, но как часто случается в подобных местах, простые люди довольствуются малым, а богатые и влиятельные не могут насытиться своими сокровищами, которые у них буквально текут рекой. Именно эта жажда наживы приводит к утрате ценностей, признанных всем обществом.
В главной роли выступает Николай Гриценко — один из самых заметных актёров своего времени, обладающий необычным даром перевоплощения. Он редко закреплялся за определёнными типажами персонажей и мог мастерски воплотить в жизнь различные роли, что сделало его работники известными во многих кругах. Среди его наиболее знаменитых ролей — участие в «Идиоте», «Маленьких трагедиях» и «Живом трупе». В этом спектакле он играет Калиновича, выпускника университета и литератора, который прибыл в провинцию для того, чтобы занять пост смотрителя училища.
Калинович полон решимости добиться успехов в своей профессии. Однако судьба распорядилась так, что вскоре он становится объектом любви Насти Годневой — дочери бывшего смотрителя учреждения. Тем не менее, Калинович, стремящийся продвинуться по карьерной лестнице, предпочитает игнорировать чувства Настиного сердца и переключается на более престижное сватовство — отношения с Полиной Шеваловой, дочерью генеральши и обладательницей крупного состояния.
Рецензии
2024-10-15 10:27:39
Вряд ли многие сегодня вспоминают о творчестве Писемского, однако данное предложение — отличный шанс познакомиться с автором, чье перо легло на страницы золотого века русской литературы. Если обратиться к истории советского ТВ, то стоит отметить особую категорию произведений под названием "фильм спектакль". Данный фильм — яркий пример этого жанра.
Писемский несравнен с Достоевским и не стремится углубляться в тонкости человеческой души, но он предоставляет зрителю уникальную возможность погрузиться в атмосферу быта, нравов и обычаев России середины XIX века. Отдельно стоит отметить выдающееся исполнение роли соблазнителя Николаем Гриценко, чьи действия направляют главного героя, роль которого исполняет Лановой. Сам Лановой также не подводит в своей интерпретации персонажа, хотя его персонаж претерпевает нравственный переворот, который кажется несколько искусственным и преувеличенным: начинается как богатый муж семейства и внезапно трансформируется в мстительного тирана, озабоченного справедливостью.
Однако стоит признать за Лановым его актерский талант, который делает просмотр приятным опытом. Не менее интересна здесь героиня. В отличие от общепринятого мнения об уделе женщин в ту эпоху, она проявляет высокую степень самостоятельности и независимости, несмотря на ограничения закона того времени, который фактически лишал женщин правовой индивидуальности.
В конечном счете, фильм можно охарактеризовать как "утраченные иллюзии", что соответствует названию оригинального произведения Писемского. Фильм заслуживает внимания своей способностью так детально воссоздать образы литературных персонажей, чего в наше время уже не встретишь.