
7.83
3472
7.80
947
Сериал Ставка больше, чем жизнь онлайн
Stawka wieksza niz zycie
Актеры:
Станислав Микульский, Эмиль Каревич, Бронислав Павлик, Густав Люткевич, Северин Бутрым, Мечислав Стоор, Кшиштоф Хамец, Лешек Хердеген, Аугуст Ковальчик, Йоланта Зыкун
Режисер:
Януш Моргенштерн, Рышард Плуциньский, Анджей Кониц
Жанр:
боевики, исторические
Страна:
Польша
Вышел:
1967
Добавлено:
сериал полностью из 18
(15.11.2013)
В 1941 году, в ходе Второй мировой войны, территория Европы стремительно попадала под оккупацию нацистских сил. Польский воин Станислав Колицкий находился в немецком концлагере, однако ему удалось организовать дерзкий побег из этого места страданий и несправедливости. По завершении его героического бегства он достиг советской границы и пересек ее, где сразу оказался под пристальным вниманием советских спецслужб.
Перед ним встала уникальная возможность: стать агентом разведки и принять участие в освободительной миссии для Польши от оккупационных войск. Станислав, не колеблясь ни минуты, дал согласие на это предложение судьбы.
Следующим этапом стал интенсивный курс обучения специальным навыкам и знаниям разведчика, что требовало от него максимального напряжения сил и концентрации. После успешного завершения подготовки Колицкий получил новую личность – офицера немецкой армии Ганса Клосса с безупречной репутацией.
Теперь перед ним встала задача осуществить миссию под прикрытием, находясь во вражеском тылу. Станет ли бывший польский солдат и ныне советский агент успешным исполнителем своего задания? Или каждое его движение будет напоминать о реальной угрозе разоблачения, подстерегающей на каждом шагу в этом опасном путешествии?
Рецензии
2024-10-09 21:32:17
Три дня своего драгоценного отпуска я посвятил просмотру польского сериала "Ставка больше жизни". Однако стоит отметить небольшую странность: фраза из названия так и не прозвучала ни на протяжении всего фильма, ни устами персонажей, ни каким-либо другим образом. Когда этот сериал впервые появился на экранах телевизоров, мне было около семи или восьми лет. В то время я не мог понять всей глубины и прелести этого произведения и следил за ним исключительно из-за своей влюбленности в образ главного героя, обворожительного Клосса-Махульского. Однако сейчас, будучи взрослым, я не только продолжаю любить этого персонажа, но и пришел к глубокому уважению к польскому актеру, исполнившему его роль.
Возникшие в связи с просмотром чувства позволяют мне уверенно утверждать, что сериал действительно прошел проверку временем. Как бы мы ни пытались оспорить это, стоит признать, что именно такие польские и многие другие венгерские телесериалы показали нашему советскому кино, как следует строить концепцию сериала. В то время наши кинематографисты не умели создавать подобные проекты высокого качества из-за различных ограничений и условий существования за "Железным занавесом". Тем временем, польские мастера кино, равно как и их коллеги в других европейских странах, продолжали выпускать продукты, которыми так жадно ждала публика.
Поляки тонко восприняли опыт американского и западноевропейского кинематографа и переняли у них мастерство создания качественных сериалов. Мы же в свою очередь изучили этот опыт, используя его при создании собственного контента. Но о какой концепции идет речь? Во-первых, каждый эпизод сериала длится не более одного часа. Во-вторых, каждая серия строится вокруг отдельного сюжета или истории. В-третьих, сериал отличается высокой динамичностью, которая не должна идти в ущерб актерской игре и глубине повествования. В-четвертых, к нему создают запоминающуюся музыкальную тему и эффектную заставку (в данном случае увертюра, которая отлично отражает разноплановость действий и драматургии сериала; Ежи Матушкевич в этом отношении оказался особенно талантливым — услышав его музыкальные "позывные", зрители бросали все дела и стремились к экранам). Поэтому, несмотря на глубину сюжета и драматургии таких картин как «Щит и меч», «Майор Вихрь» или «Сатурн», их правильнее было бы считать мини-сериалами, а не сериалах в современном понимании этого термина. Первым советским сериалом традиционного формата можно считать "Операцию Ы" (1972).
Существует много замечательных эпизодов в этом сериале, где красуются красотки разной расцветки волос и причесок, которые явно не соответствуют реальности тех времен. В одной из серий девушка даже одета в джинсовую рубашку! Разве это было возможно во время войны? В окружении этих прекрасных женщин разведчик Клосс чувствует себя как настоящий Джеймс Бонд.
Интересно отметить, что советские военные, которые и должны были направлять действия сбежавшего из концлагеря Янека, появляются только в первой серии. В остальном действие ведется исключительно вокруг поляков, даже на самом последнем этапе войны. Такие моменты вызывали у нас веселые шуточки: "Это о том, как поляки выиграли войну". И хотя Гитлер действительно быстро занял Польшу, местные партизаны продолжали сопротивление до конца 1945 года. Теперь мы знаем, что польские воины были не только отважными, но и талантливыми бойцами.
2024-10-09 21:32:37
Кинолента действительно представляет собой увлекательное повествование, которое привлекает внимание зрителя своей интригующей сюжетной линией. В нашей стране особое почтение и любовь к фильмам о Великой Отечественной войне традиционно высока, особенно если речь заходит об историях разведчиков — вспомнить хотя бы культового Штирлица.
Хотя лента «Ставка больше, чем жизнь» не была создана современными отечественными режиссерами, но правильнее было бы сказать советскими. В момент создания фильма отношения между Польшей и СССР были дружественными. К тому же, данная кинокартина увидела свет в 1960-х годах, когда эмоциональный отклик на подобные темы был особенно велик.
При этом фильм продолжает сохранять свою актуальность и по сей день. Однако при повторном просмотре становятся заметны некоторые исторические неточности. Для тех, кто мало знаком с деталями истории, эти моменты могут не вызвать особых возражений, но для специалистов они явно бросаются в глаза.
Создается впечатление, что кинематографисты намеренно допустили такие исторические неточности. Возможно, это было сделано с целью добавить художественности фильму или из-за тогдашних идеологических установок и цензурных ограничений.
Например, остается неясным принадлежность главного героя к конкретной разведывательной службе. В фильме упоминается лишь общее слово «советская», однако в СССР существовало несколько различных подразделений этого рода — НКВД, военная разведка и контрразведка.
Интересен также вопрос о сотрудничестве между Польшей и Советским Союзом. Главный герой фильма является поляком, что само по себе вызывает сомнения в реалистичности его роли как советского разведчика. В те годы отношения между двумя странами были сложными и неопределенными.
Кроме того, часто встречаются неточности в изображении женщин-офицеров СС. Женщины действительно могли занимать некоторые должности в этих структурах, но речь шла скорее о секретаршах или связистках. Особенно распространено это было на ранних этапах войны, когда мужчины были перегружены другими обязанностями. Женщины также могли работать в концентрационных лагерях и тюрьмах для уголовников, где они иногда проявляли исключительную жестокость.
Несмотря на эти неточности, фильм остается интересным и привлекательным произведением.
2024-10-09 21:33:00
Признаться честно, в плане польского кинематографа мне нечего отметить что-то выдающееся или существенно отличающее его от других национальных фильмографий. Мое знакомство с этим жанром ограничивается весьма скромным количеством произведений, поэтому я воздерживаюсь от категоричного суждения о его качестве. Безусловно, фильмы из Польши не могут похвастаться такой всемирной известностью, как творения Голливуда, но это вовсе не делает их менее ценных или интересных. Напротив, польское кино нередко попадается на экранах во многих странах мира и вызывает большой интерес у зрителей.
В качестве примера могу привести сериал "Ставка больше чем жизнь", который мне недавно удалось посмотреть. Пересмотрев первые несколько серий, я был впечатлен до глубины души и пришел к выводу, что польская киноиндустрия обладает большим потенциалом для будущего развития.
Особо выделяется логически структурированный и глубоко разработанный сюжет. Главный герой – поляк, находящийся в концентрационном лагере под немецкой оккупацией, совершает дерзкий побег, при этом устраняя охранника. Успешно преодолевая препятствия и опасности по пути к границе СССР, он становится объектом внимания Красной армии. После тщательного расследования его прошлого, этот бывший заключенный приглашают в ряды спецслужб и превращают в разведчика под личиной немецкого офицера Ганса Клосса. Заметная схожесть внешности между ним и Клоссом становится решающим фактором этого необычного решения.
С первых серий герой отправляется в тыл противника, осуществляя передачу ценных данных советским силам через поддельные документы и своих доверенных помощников. Его идентичность вскрывается, но он мастерски изображает свою гибель и продолжает свое разведывательное дело уже под другим псевдонимом. Каждая серия представляет собой отдельный эпизод в хронике Второй мировой войны, соединенные общей временной линией.
Из этого следует, что сюжет сериала не только уникален, но и отличается от типичных представителей советского кинематографа о Великой Отечественной войне.
Достойны упоминания также исполнители главных ролей: Станислав Микульский в роли Ганса Клосса и Эмиль Караевич в образе Германа Брюннера, а также другие актеры, периодически появляющиеся на экране.
Игра Станислава Микульского особенно запомнилась своей убедительностью. Несмотря на то что ему уже за восемьдесят лет, он продолжает свою актерскую деятельность с таким блеском, как будто годы не берут над ним свое.
В заключение можно сказать: сериал «Ставка больше чем жизнь» представляет собой увлекательное и качественное произведение польского кино. Он обладает замечательным сюжетом, атмосферой и героями, которые точно оставят след в сердцах зрителей. Браво создателям этого шедевра!