
8.04
2319
7.90
99
Сериал Подросток онлайн
Актеры:
Андрей Ташков, Олег Борисов, Лариса Малеванная, Леонид Оболенский, Наталья Гундарева, Татьяна Ташкова, Лариса Удовиченко, Борис Галкин, Виктор Гордеев, Евгений Герасимов
Режисер:
Евгений Ташков
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
СССР
Вышел:
1983
Добавлено:
сериал полностью из 6
(09.10.2012)
Аркадий Долгорукий оказался внебрачным отпрыском состоятельного землевладельца. Однако уже в младенческом возрасте его судьба была связана с чужими опекунами, и он вынужден был мириться со случаями жестокого осмеивания сверстниками, что привело к формированию у него чувствительной и эмоционально ранимой натуры. Когда ему исполнилось двадцать лет, Аркадий покинул родные места и отправился в Санкт-Петербург, где смог занять должность секретаря при известном князе. Именно тогда он задумал о том, чтобы достичь финансового процветания на уровне знаменитого банкира Ротшильда. С целью осуществления своей амбициозной мечты Аркадий решил применить уникальную концепцию «непоколебимости и постоянства», которая должна была стать ключом к его успеху в стремительном и конкурентном мире бизнеса.
Рецензии
2024-10-08 19:15:26
Очень печально, что столь впечатляющий фильм лишился внимания критики и зрителей. В одной из рецензий, прочитанной мною на другом сайте, автор упустил ключевые аспекты режиссерского творения Евгения Ташкова: драматизм, психологизм и напряженность, пронизывающую все повествование. Особенно это жалко.
Федор Михайлович Достоевский — мастер слова, чьи произведения покорили сердца не только в России, но и за рубежом. Он представляет собой микрокосм, где каждый может найти что-то особенное для себя. Экранная адаптация произведений Достоевского — задача сложная, но те режиссеры, кто рискнул ее взяться за дело, заслуживают признания и уважения. Работа Ташкова особенно впечатляет своей уникальностью; его экранизации произведений великого писателя можно назвать образцом для подражания.
Не вызывает сомнений актуальность творчества Достоевского сегодня, когда на его литературном наследии выросло множество поколений. Современной молодежи также есть что взять из строк «Думы»: «к добру и злу постыдно равнодушны». Это утверждение особенно актуально в наши дни, когда стремление к материальному благополучию становится для многих главной жизненной целью. Вспомните анкету моей дочери из второго класса, где она указала свое желание иметь много денег. И это всего лишь восемь лет! Однако трудно представить, чтобы подобные мысли проникали в головы современных детей: деньги не должны быть единственным путем к успеху и значимости.
Идея фильма «Подросток» куда сложнее. Достоевский часто создавал противоречивых персонажей, чьи характеры поражают своей многогранностью. Аркадий Долгорукий — один из таких примеров: он сталкивается с внутренним разладом между чистой добротой и влиянием навязчивых мыслей. Ищущий истину герой в конечном счете остается без опоры, потому что его истина не всегда очевидна и доступна. Это метание подростка между противоположностями и столкновение с реальностью мироощущения, где все меряется материальным благосостоянием, — тема, которую Ташков передал блестяще.
Андрей Ташков великолепно исполнил роль Аркадия. Его игра столь глубока и изыскана, что представить другого исполнителя этой роли невозможно. В этом фильме прослеживается тема отождествления героя с Раскольниковым: поиск истинного пути в жизни.
Олег Борисов безупречен в своей роли Версилова. Команда актеров, собравшихся для этого проекта, работает на высшем уровне и демонстрирует блестящее владение искусством перевоплощения. Этот фильм — как урок молодому поколению, которое привыкло ценивать только материальное богатство.
Очень жаль, что подобные фильмы почти не показывают по телевидению. Мне кажется, если современные дети и подростки не будут знать Достоевского и его экранизаций, это будет большой потерей для их мировоззрения. Такие кинофильмы могут помочь молодым людям найти правильный жизненный путь, уберегая от влияния разрушительных идей.
2024-10-08 19:15:53
«Подросток» является одним из наиболее почитаемых произведений Федора Достоевского в моем сердце, хотя я с глубочайшим уважением отношусь и к другим его шедеврам — «Преступлению и наказанию», «Идиоту», «Бесам» и «Братьям Карамазовым». Именно поэтому мне не удалось удержаться от желания высказать свое скромное мнение о данной работе.
Верный критический подход: шестисерийная лента Ташкова вряд ли может быть названа прямой экранизацией. Она скорее представляет собой литературную интерпретацию, основанную на мотивах Достоевского и жизни России конца XIX века.
Сюжетный фундамент ленты остается близким к оригиналу: персонажи сохраняют свои аутентичные имена, однако стремления передать ту острой нервности, которая присуща всем произведениям Федора Михайловича, заметно не хватает. Отсутствуют психологические слои, открытые раны души, моральные страдания на грани физического истощения. В целом же, история получается довольно светлой и уютной, что мне, в общем-то, понравилось. Да, это может показаться парадоксальным.
Аркадий Долгорукий, будучи носителем княжеской фамилии без реального титула, отправляется в Санкт-Петербург по важному делу. Без знакомых и союзников, он обладает одним письмом, которое способно кардинальным образом повлиять на его судьбу. Именно благодаря этому документу Аркадий оказывается вовлечённым в сложные интриги, где ключевую роль играет его настоящий отец – Версилов.
В столице у него появляется множество новых друзей и знакомых; он становится частью местного общества и начинает жить яркой жизнью с приключениями и азартными играми. Однако, после того как его оскорбили, Аркадий решает разорвать все связи и уйти в изоляцию. Злодей Ламберт воспользовался этим моментом и похитил письмо с целью использовать его для осуществления собственного плана обогащения.
Судьба же распорядилась иначе: Ламберту не удалось воплотить свои коварные замыслы, Аркадий был восстановлен в правах, а все участники получили своё счастье и благополучие.
Тем не менее, истинные поклонники психологизма великого писателя могут раскритиковать создателей фильма за превращение экзистенциальной философии в водевиль. Где же глубокая рефлексия? Сложная драматургия внутреннего мира? Подсознательные мотивы и борьба ангелов и демонов?
Достоевский всегда выворачивает наизнанку души своих персонажей, раскрывая мерзость за благочестивыми поступками и любовь в сердце преступников. У Ташкова же главный герой воспринимается как милый мальчик с простодушными намерениями.
Хотя стремление Аркадия разбогатеть подано как банальная жажда наживы, в романе эта идея является лишь средством для достижения более масштабных и сложных целей. В фильме это оттенок не был полностью сохранён.
Мое мнение пока не окончательно сформировано: если постоянно сравнивать ленту с первоисточником, остаётся ощущение некой утраты глубины и сложности. Если же воспринимать работу Евгения Ивановича как самостоятельное творчество, то картина производит очень приятное впечатление.