Постер «Николай Вавилов»
7.27 731
6.50 40

Сериал Николай Вавилов онлайн

Актеры:
Ингеборга Дапкунайте, Сергей Газаров, Гоги Кавтарадзе, Михаил Хмуров, Ирина Купченко, Андрей Мартынов, Костас Сморигинас, Богдан Ступка, Ион Унгуряну, Николай Аверюшкин
Режисер:
Александр Прошкин
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
Германия, СССР
Вышел:
1990
Добавлено:
сериал полностью из 6 (14.03.2013)
Данная шестисерийная телепродукция полностью посвящена жизненному пути и научной деятельности выдающегося советского учёного под названием Николай Иванович Вавилов. Этот ученый добился значительных успехов в организации и участии в масштабных ботанико-агрономических экспедициях, охвативших почти весь земной шар, за исключением континентов Антарктиды и Австралии. В процессе этих исследовательских поездок было сделано множество научных открытий, позволивших выявить ключевые центры происхождения культурных растений. Благодаря его усилиям была сформирована одна из крупнейших в мире коллекций семян этих растений. Рассказывать о достижениях этого человека можно бесконечно, а материалов для изучения еще больше. Однако сегодня вашему вниманию представляется телесериал, который суммировал жизнь и деятельность Николая Вавилова в единую хронику его великого научного пути.
Рецензии
2024-10-09 07:40:20
Посетители Государственного Дарвиновского музея часто задерживаются возле экспозиций, посвященных истории генетики в Советском Союзе. Однако данная история скорее отражает не развитие науки, а ее подавление и уничтожение. Стало общепринятым положением, что воспитание имеет первостепенное значение, тогда как природные свойства человека – черты характера или физические особенности – были объявлены буржуазными выдумками и негативно оценены. Особенно болезненным было то, что множество талантливых ученых-новаторов, составлявших цвет советской науки, были насильно изгнаны из своего дела и подвергнуты гонениям, публичным унижениям и физическим преследованиям. Прежде всего среди них стоит выделить Николая Ивановича Вавилова – выпускника московского сельскохозяйственного института (ныне Тимирязевская академия) и студент Кембриджского университета, который организовал экспедиции на территории северного Кавказа и Памира, а затем путешествовал по всей планете, исследуя экзотические уголки как Сомали, так и Гватемалы. Его труды в области растениеводства стали основой для теории центров развития культурных растений, что дала мощный толчок развитию плодоводства, овощеводства и селекционной науки в России. Тем не менее, эти достижения были объявлены вредительством и отрицанием «традиционной» советской науки, лидер которой – Трофим Денисович Лысенко, был когда-то рекомендован Вавиловым для членства в Академии наук СССР. Н.И.Вавилов пережил судьбу многих своих коллег: он был арестован, лишен всех научных званий и степеней, стал жертвой клеветы и лжи, обвинялся в шпионаже и вредительстве. Его приговорили к расстрелу, но вместо этого он умер от голода и издевательств в саратовской тюрьме. Кинорежиссер Александр Прошкин снял драматическую историю жизни Вавилова, которая вызывает глубокие чувства у зрителей. Костас Сморигинас играет главного героя с большим мастерством и достоверностью – образ подлинного ученого, преданного своему делу и далекого от научной суеты. Народный артист Богдан Ступка блестяще исполнил роль Трофима Лысенко – авантюриста, стремящегося к власти любыми средствами. Он прокладывает себе путь через головы своих оппонентов с помощью беспринципных помощников, таких как Исаак Презент (в роли которого блестяще выступил Сергей Газаров). Режиссерская работа Прошкина и игра актеров заслуживают высшей оценки. Эта телевизионная лента является продолжением его успешных работ, таких как многосерийные фильмы «Михайло Ломоносов» и «Доктор Живаго». Фильм об Николае Вавилове получил теплый прием зрителей и надежды на то, что он останется в памяти поклонников героических биографий и интересных страниц родной истории.
2024-10-09 07:40:38
Николай Вавилов – это фильм с глубоким смыслом, пронизанный драматизмом биографии выдающегося учёного. Он мастерски передаёт атмосферу тревожных тридцатых годов прошлого века, когда страна была охвачена репрессиями и страхами. Просмотр фильма позволяет зрителю ощутить всю сложность выбора, с которой сталкивались герои в условиях тоталитарной системы. Фильм заставляет задуматься над тем, как обычные люди могли сохранять человеческую сущность и нравственность в условиях постоянного давления со стороны режима. В этом контексте особенно заметна беспощадная жестокость эпохи, которая не прощала слабостей. Картина вызывает целый спектр чувств – от глубокой грусти до горечи и ужаса перед тем, как невиновные люди становились жертвами обвинений. При этом сохраняется надежда на человеческое достоинство. Актер Костас Сморигинас блестяще воплотил образ Николая Вавилова, раскрыв всю глубину его характера и душевной чистоты. В каждой сцене видна преданность учёного своему отечеству и науке. Особенно тяжело воспринимать процесс постепенного ухудшения условий жизни для Вавилова, когда он становится жертвой клеветы и интриг. Более того, люди, которые ранее обращались к нему за помощью или советом, теперь готовы поверить в самые нелепые обвинения. В фильме показано, как зависть и страх перед гением приводят к тому, что его достижения и заслуги оказываются под угрозой. Этот процесс описан с такой точностью и детализацией, что создается полное представление об эпохе. Показаны также несоответствия между научной реальностью и политической истиной того времени, когда идеологические догмы заменяют собой объективные знания. Это приводит к тому, что ученые становятся жертвами собственных достижений. Вавилов отстаивает свою позицию с достоинством и спокойствием, несмотря на все трудности и обвинения. Это подчеркивает его невосприимчивость к давлению со стороны системы и упорство в достижении своих целей. Картина заслуживает самого высокого признания за искусное изображение сложного исторического периода, глубину психологических портретов персонажей и мастерское повествование.
2024-10-09 07:41:01
Александр Прошкин, известный своей виртуозной работой над такими проектами, как «Холодное лето 53-го», «М. Ломоносов» и «Чудо», представил новый исторический сериал с участием кинематографистов из ГДР. Этот фильм стал своеобразным закатом эпохи советского телевизионного кино. Направляя свой творческий взгляд на эту новую работу, создатель явно стремился воссоздать ту притягательную магию, которую он удачно воплотил в своем изысканном телеэпосе о Михаиле Ломоносове. Однако несмотря на высокий профессионализм и мастерство исполнения этой работы, она как будто чего-то недоговаривает. Особого внимания заслуживают зарубежные съемки, созданные в стилистике калейдоскопа — яркого и разноцветного сборника изображений, который передает только общее ощущение места действия. Музыкальное сопровождение, написанное композитором, выглядит слабым в контексте этого проекта. Эпизод, посвященный Голодомору на Украине, был представлен, но его интенсивности явно недостаточно для полного отражения ужасов тех времен. Люди были вынуждены совершать беспрецедентные акты жестокости — убивать самых младших членов семьи ради того чтобы прокормить старших, а другие выбрасывались из окон или бросались под пули в отчаянии. Однако, достоинства есть: кастинг на уровне. Актеры идеально подходят для своих ролей и выглядят как живые воплощения прототипов, среди них Костас Сморигинас, Евгений Купченко, Владимир Мартынов, Виктор Ступка, а также Илга Дапкунайте в одной из своих первых значимых ролей. Она сразу обрела узнаваемый образ «искусительницы». Андрей Вавилов изображен как-то отстраненно и бессильным, хотя возможно он внутренне осознавал свою предопределенность судьбы. Параллельно с этим, в сериале показана личная трагедия Трофима Лысенко — неплохого практика-агронома с сильным характером и уникальной жизненной философией, однако без должного академического образования. Его использовали различные фигуры: Исаак Презент, известный своей демагогией и словоблудием; журналисты газеты «Правда»; сам Сталин; а также пассивно — так называемые советские колхозники. Касательно Вавилова все понятно: он стремился быть честным перед собой и историей. Что же до Лысенко? Верил ли он в высшие силы? Скорее всего, нет. Он получил по заслугам — его труды были объявлены лженаукой еще при жизни, а все должности были отозваны. Все эти драматические события и исторические перипетии описаны в этом многосерийном фильме, который стал важным этапом в истории отечественного телевидения.
2024-10-09 07:41:13
Обескураженная собственной реакцией, я начала пристально следить за этим телевизионным шоу и не могла поверить в глубину своего интереса к нему. Позволю себе объяснить причины этого явления. Однажды, вернувшись домой после обычного дня, обнаружила, что мой отец увлеченно смотрит этот сериал, дошел он только до первой серии. Разговорились о том о сем и случайно я начала просматривать вместе с ним. В тот вечер на экране прошла всего лишь одна серия передачи; следующая ожидалась только в завтрашнем дневном эфире. На следующий день отец снова пригласил меня поделиться этим просмотром, и я согласилась. В его компании сериал казался вполне захватывающим, несмотря на то что обычно предпочитаю совершенно другие жанры. Однако мое терпение было на исходе после очередной серии, ведь следующая была запланирована только на завтрашний день. В поисках развлечения и желая избавиться от любопытства, я нашла сериал в интернет-пространстве и продолжила просмотр. Хотя нельзя сказать, что я безмерно восхищена этим телевизионным проектом, он действительно оказался познавательным. Николай Вавилов, советский ученый-биолог и академик, стал центральной фигурой этого сериала. Сериал детально рассказывает о жизни Вавилова, его научных достижениях и вкладе в историю науки, его личных конфликтах, а также об аресте и гибели в тюрьме. Я не жалею ни капли времени, потраченного на просмотр этого документального сериала, так как он значительно расширил мой кругозор.