
Сериал Дворцы взорвать и уходить... онлайн
Режисер:
Сергей Ермоленко
Жанр:
документальные, исторические, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2017
Добавлено:
сериал полностью из 8
(22.12.2017)
В фокусе повествования находится увлекательная история и судьба знаменитых дворцов Царского Села. После того как влияние дома Романовых начало неотвратимо уменьшаться, эти выдающиеся архитектурные памятники оказались в эпицentreе сложных изменений. В рамках проекта рассказывается о дальнейшей судьбе этих дворцов после того, как из них покинула императорская семья. Мы проследим за ключевыми событиями, которые повлияли на их состояние, начиная от момента ухода царской семьи и до самой Великой Отечественной войны.
Создание этого проекта стало возможным благодаря усилиям специалистов, имеющих прямое отношение к управлению историческими институтами имперского периода. Среди них – директор Государственного музея-заповедника "Царское село" Ольга Таратынова и ее коллеги, работающие над сохранением и развитием царскосельских зданий. Эти профессионалы приложили немало усилий для того, чтобы воссоздать полную картину прошлого этих уникальных архитектурных шедевров, которые сыграли значительную роль в истории России.
Проект раскрывает подробности о том, как дворцы пережили не только радости и процветание, но также тяжелые времена, связанные с потерей прежнего статуса. В результате этой работы зрители смогут глубже понять историческую значимость этих мест и оценить их роль в культурном наследии страны.
Рецензии
2024-10-13 04:57:41
Случайным образом наткнулась на этот сериал и сразу заинтересовалась историей. Особенно привлекла сюжетная линия, разворачивающаяся в великолепном дворцовом ансамбле Пушкинского района. Огромное уважение испытываю к тем людям, которые сумели сохранить остатки невероятного богатства, накопленного за века правления династии Романовых в стенах этих дворцов.
С сожалением узнала об этапах распродаж и разграблений уникальных экспонатов и драгоценностей. Особенно поразило меня известие о том, что среди персонала дворца были люди (в частности, автор дневника Поляковой), которые наивно полагали, что приход немецких войск не повредит интерьерам и оставшемуся имуществу, учитывая их представления об образованности и цивилизованности оккупантов.
Каждый раз, посещая экскурсию в парке или самом дворце Царского села, я безотрывно рассматриваю фотографии того разорения, которое оставило освобождение от захватчиков. Поэтому заявления служащих дворца об уважении к интерьерам воспринимаются как наивные и невероятно странные.
Неясно до конца, что именно спасло от взрыва дворцово-парковый ансамбль: то ли немцы осознали быструю реакцию со стороны антигитлеровской коалиции на подобные действия, то ли не хватило времени из-за того, что центр Пушкина превратился в участок фронта. Безусловно, среди солдат были и ценители красоты города и дворцов, но это не меняет тот факт, что противник остается врагом, и после освобождения город представлял собой картину разорения.
Интерьеры особенно пострадали из-за интереса верхушки нацистского режима к произведениям искусства. Но самое ценное было сказано тогда: "Мы все восстановим!" Однако цена сохранности даже мельчайших фрагментов этого великолепия оказалась очень высокой.