
7.33
1717
7.70
3608
Сериал Благие намерения онлайн
Den goda viljan, The Best Intentions
Актеры:
Самуэль Фрёлер, Пернилла Аугуст, Макс фон Сюдов, Гита Нёрбю, Леннарт Юльстрём, Мона Мальм, Лена Эндре, Кеве Эльм, Бьёрн Чьелльман, Бёрье Альстедт
Режисер:
Билле Аугуст
Жанр:
драмы, мелодрамы
Страна:
Швеция, Дания, Германия, Финляндия, Франция, Великобритания, Италия, Норвегия, Исландия
Вышел:
1992
Добавлено:
сериал полностью из 20
(17.04.2013)
Существуют картины, которые своим уникальным колоритом меняют восприятие реальности и привносят новые нотки в жизненный ритм зрителя. Одной из таких работ является фильм "Благие намерения". В начале 1980-х годов знаменитый шведский режиссер Ингмар Бергман объявил о своем уходе из кинематографа и сосредоточился на литературном творчестве и работе в театре. В 1988 году он написал роман "Благие намерения", основанный на реальных событиях из жизни его родителей, который вскоре стал основой для киносценария.
Бергман передал этот сценарий известному датскому режиссеру Билле Аугусту, чья картина "Пелле - завоеватель" ранее получила признание на Каннском фестивале и Оскар. Произведение планировали как телесериал для европейских каналов.
Тричасовая версия фильма дебютировала в 1992 году на Каннском кинофестивале, где получила высшую награду — "Золотую пальмовую ветвь". Действие разворачивается в начале XX века. Главный герой Хенрик Бергман берёт деньги взаймы для обучения на богословском факультете. В аристократических кругах он встречает решительную и независимую Анну, сестру своего друга из знатного рода, что меняет его жизнь. Хенрик охвачен страстной любовью к Анне, однако их отношения испытывают препятствия из-за её матери и предстоящей помолвки героя с Фридой — официанткой. Впрочем, судьба полна неожиданными поворотами...
Рецензии
2024-10-09 09:39:49
В этот раз речь пойдет о мини-сериале "Благие намерения" / Den goda viljan (1991), созданном под руководством известного режиссера Билле Аугуста и основанном на полузаписной работе великого кинематографиста Ингмара Бергмана, рассказывая историю его родителей.
Главный герой, Хенрик Бергман (Самуэль Фрёлер), учится в семинарии, стремясь стать священником. Его мать, воспитывающая сына самостоятельно после смерти мужа, живет в бедности и берет кредиты на его обучение. Она работает как домработница и преподает музыку, однако ее здоровье не позволяет ей продолжать эти работы.
Хенрик, который был приглашен богатым дедом для примирения с ним по просьбе умирающей бабушки, отказывается прощаться или принимать финансовую помощь на обучение. Внешне он кажется скромным и стеснительным, но его характер оказывается сложнее — он способен на жестокость, эгоизм и ревность.
Друг Хенрика Эрнст (Бьёрн Чьелльман) приглашает его в свою обеспеченную семью. Там Хенрик встречается с Анной (Пернилла Аугуст), женой режиссера Билле Аугуста, и они влюбляются друг в друга. Однако Карин (Гита Нёрбю), мать Анны, не одобряет их отношения. Когда Анна заболевает туберкулезом и отправляется на лечение в Швейцарию, ее родители перехватывают любовное письмо от Хенрика, которое затем уничтожают.
После смерти своего отца, Анна признает правду своей матери об уничтожении писем. В конце концов они женятся и переезжают в приход для службы Хенрика, где начинается тяжелая жизнь среди трудностей и трагедий.
Хотя Хенрику предлагают работу в Стокгольме после встречи с королевой Швеции, он отказывается из-за обязательств перед своей семьей. В конечном итоге Анна уезжает к матери для ожидания рождения ребенка, который станет Ингмаром Бергманом.
Рассказанный в сериале сюжет весьма близок к реальной истории семьи Бергмана, где образ Хенрика отражает строгого и иногда жестокого отца. Актеры достойно исполнили свои роли, а музыкальное сопровождение добавило необычности сериалу.
Впоследствии из этого сериала был создан полнометражный фильм, получивший признание на кинофестивалях. В том числе на Каннском фестивале он получил Золотую пальмовую ветвь, а Пернилла Аугуст была удостоена приза за лучшую женскую роль.
Сериал произвел на меня сильное впечатление, но фильм я предпочитаю не смотреть.
2024-10-09 09:40:11
Фильм «Благие намерения» в своем исполнении слишком меланхоличен для привычного зрителя, ожидания которого часто направлены на более динамичные сюжеты и яркие эмоциональные переживания. Тем не менее, те, кто сталкивается с этим кино, могут гордиться тем, что они являются истинными почитателями Швеции и всей Скандинавии в общем. В этой картине чётко ощущается атмосфера страны — её уникальный дух, исторический контекст, философские основы и особый ритм жизни.
Само повествование развивается спокойно, практически медленно, что позволяет зрителю проникнуться каждым моментом. В фильме нет впечатляющих актов или громких эмоциональных взрывов; он избегает какого бы то ни было психологического пафоса и хитросплетений сюжетной линии. Режиссёр явно не стремился поразить зрителя или заставить его глубоко анализировать фильм, а лишь хотел показать повседневную жизнь обычных людей в её естественной форме.
Любителям биографических и философских работ Ингмара Бергмана этот фильм определённо придется по душе. Картина представляет собой полу-биографическую историю, основанную на жизни самого режиссёра, его родителей и их окружении в начале XX века.
Сюжет фильма развивается вокруг быта людей в Швеции начала прошлого столетия — мир этот не знает резких взлётов и падений, атмосфера спокойная и лишенная жестокости. Здесь акцент сделан на представительстве повседневной жизни без включения политико-экономических контекстов; лишь быт простых людей с их культурными особенностями, принципами и нравственными установками.
Основным концептуальным элементом является обычная жизнь — вот что составляет сердцевину фильма. Сюжет предельно прост: девушка из состоятельной семьи крупного города влюбляется в бедного студента, они решают уехать вместе вопреки желаниям её матери, которая пытается остановить этот романтический союз. Однако семейное счастье не оберегает их от трудностей жизни, и через некоторое время героиня возвращается домой.
Фильм не предъявляет своей аудитории никаких явных моральных уроков; он просто демонстрирует реалии шведской жизни того времени. Основной тематической линией является любовь, и из этого фильма можно сделать вывод о глубоком человеческом чувстве и взаимоотношениях.
Актерская игра здесь на высоте: каждый актёр смог передать необходимые эмоции с максимальной достоверностью. Особенно выделяется исполнитель главной роли Самуэль Фрёлер, чьи персонаж и чувственность оставляют неизгладимое впечатление.
Несмотря на свой спокойный и аскетичный характер, фильм представляет собой прекрасное произведение для тех, кто интересуется скандинавским кинематографом и культурой Швеции. Оценка — 8 из 10.
2024-10-09 09:40:31
Этот фильм представляет собой упоительное произведение искусства, глубоко затрагивающее темы всепоглощающей любви и крепкой веры. В картине преломляются все тяжести революционных потрясений через призму маленькой шведской общины. Здесь демонстрируется, как могут проявиться жестокость и бесчувственность тех, кто стремится к переменам, будучи слепым ко всему остальному помимо собственных целей.
Картина также вводит зрителя в мир тяжелого физического труда как фундамента для достижения счастья. Она раскрывает смысл искренней любви, глубокого понимания друг друга, терпеливости и преданности.
Фильм учит нас ценить силу духа в самые трудные времена жизни: ни при каких обстоятельствах не следует опускать руки. Это выражено в диалогах персонажей:
«Как мы сможем жить вместе после всего, что сказали друг другу перед свадьбой? Как хорошо, что все выговорили...»
«Подойди и присядь рядом.»
«Ты больше не будешь бить меня?»
«Подойди и присядь.»
Эти фразы раскрывают суть картины: это о доверии, правде и лжи во всех их формах. Доверие здесь выступает как основа всего – прощающая все несовершенства и глубже и прочнее любого другого чувства.
Лента также подчеркивает значимость долга перед Родиной, близкими людьми и человечеством в целом. Зритель сталкивается с дилеммой выбора: что поставить на первое место – любимый человек, дети, карьерные амбиции или общее благо?
Фраза «Самое главное – это уметь прощать самому, а не просить прощения у Бога» подчеркивает необходимость индивидуальной ответственности и внутреннего примирения. Однако даже с такой способностью может оставаться чувство одиночества и угрызений совести.
Фильм также искусно передает сложное чувство, которое мы называем тоской по Родине. Он учит нас не принимать на веру то, что говорится в порыве эмоций, а размышлять над тем, какие истоки и цели стоят за словами.
Бывают случаи, когда самые тяжелые обиды оказываются менее болезненными благодаря высоким помыслам и благородным намерениям. Этот фильм – это приглашение на глубокий эмоциональный путь, где каждый зритель сможет почувствовать всю гамму описанных чувств и переживаний.
Позвольте себе прочувствовать этот фильм и впитать его уроки.
2024-10-09 09:40:43
Данное кино представляет особый интерес для фанатов скандинавского кинематографа, а также для поклонников творчества Ингмара Бергмана. Снятый по сценарию великого режиссера, фильм раскрывает историю его родителей и в то же время изображает зарождение гения.
«Благие намерения» отличается своей медлительностью и характерной для скандинавского кино спокойностью повествования. Несмотря на отсутствие ярко выраженных страстей у персонажей и общий созерцательный тон, картина способна привлечь внимание зрителя своей глубинной эмоциональностью.
История разворачивается вокруг молодых людей, живущих на европейской окраине – в Швеции начала XX века. Фильм не стремится к резкой сатире на человеческие пороки или общественные неравенства; его главный персонаж – юная дама из обеспеченной семьи, которая влюбляется в молодого священника и решает выйти за него замуж вопреки желанию своей матери. Хотя героиня не полностью остается верна своим супружеским обязанностям, это не является ключевым моментом ленты.
Одним из основных достоинств фильма является его способность предоставить зрителю возможность отдохнуть душой после просмотра многочисленных блокбастеров и фильмов, полных шекспировских страстей. Превосходный сценарий, мастерство режиссера и оператора, а также яркие актерские исполнения главных ролей делают эту картину запоминающейся и наполняют зрителя позитивными эмоциями на долгое время.