Постер «Дело о Мертвых душах»
7.05 1748
6.50 121

Сериал Дело о Мертвых душах онлайн

Актеры:
Александр Абдулов, Иван Агапов, Павел Деревянко, Елена Галибина, Сергей Гармаш, Александр Ильин, Константин Хабенский, Андрей Кочетков, Сергей Колесников, Павел Любимцев
Режисер:
Павел Лунгин
Жанр:
комедия, отечественные, приключения, драмы
Страна:
Россия
Вышел:
2005
Добавлено:
добавлен сериал полностью из 8 (19.07.2010)
В основу этого загадочного повествования легла бессмертная повесть великого Николая Васильевича Гоголя. Юный служитель власти из Санкт-Петербурга был направлен в город N для того, чтобы выяснить причины возникших аномалий и непонятных происшествий, которые здесь разворачивались. Чичиков, будучи осведомленным о надвигающемся контроле со стороны вышестоящих инстанций, неустанно трудился, собирая недостающие сведения о покойных подданных, чтобы его деятельность не могла быть поставлена под сомнение. Начав расследование, Шиллер столкнулся со странностями и паранормальными явлениями. Он непрерывно ощущал пристальный взгляд невидимого наблюдателя. Считает ли он это просто плодом своей фантазии, или же реальная магия и тайны действительно окружают его на каждом шагу? Удастся ли молодому государственному служащему раскрыть правду и сохранить целостность в этом затейливом лабиринте загадок и опасностей?
Рецензии
2024-10-07 07:11:57
Телесериал «Дело о мертвых душах» представляет собой художественное вдохновение на произведения Николая Васильевича Гоголя, и после просмотра всех восьми серий подряд, я могу сразу отметить его захватывающую силу. Фильм, несмотря на обозначение «по мотивам» романа «Мертвые души», словно собирательный образ из множества литературных элементов Гоголя. Первым и основным источником является сам роман «Мертвые души». Сюжет разворачивается в воображаемом городе N, который становится символическим местом для исследований человеческой природы. Здесь Чичиков, воплощенный актером Михаилом Хабенским, приобретает мистическую дьявольскую окраску. Город N наполнен типажами и характерами из других произведений Гоголя — от страстных аферистов до жалких подлецов. Широко представлены гоголевские элементы гротеска, сатиры и социальной критики. Главный герой фильма, Ваня Шиллер, выступает как носитель интеллигентских порывов в контексте тоталитарной системы. Его поведение отражает внутренний конфликт между идеализмом и реальностью, где моральные ценности часто подавляются обстоятельствами. В фильме присутствуют элементы из «Ревизора» — тема взяточничества и коррупции как нормального явления в обществе. Ванька Иванович, воплощающий собой нечто среднее между идеалистом и реалистом, сталкивается с системой предательства и обмана. Фильм также воспроизводит атмосферу «Мертвых душ» через характеры Бобчинского и Добчинского — две половинки одного человека. Это метафорически показывает внутренний раздвоенный мир каждого индивидуума, где добродетель борется с пороком. Костюмы и декорации тщательно воссоздают эпоху середины XIX века, сохраняя аутентичность исторического контекста. Это помогает зрителям погрузиться в мир Гоголя, где реальность превращается в фантазию и обратно. Телесериал будет особенно интересен тем, кто знаком с русской классической литературой и стремится глубже понять ее сложные темы. Однако для полного восприятия фильма рекомендуется дополнительное изучение источников вдохновения, чтобы раскрыть все его многогранные смыслы. Финал остается открытым, оставляя зрителям возможность самостоятельно сформулировать свои выводы и мысли. Это подчеркивает глубину и сложность затронутых тем, а также призывает к собственному размышлению и анализу.
2024-10-07 07:12:19
Мое уважение к Николаю Васильевичу Гоголю, без сомнения, занимает первенствующее место среди прочих классических авторов. Среди выдающихся мастеров прозы ему может лишь немного противопоставить Довлатова, хотя это личное мнение и подвержено спорам. Тем не менее, давайте обратимся к экранизациям гоголевских произведений. Сочинения Гоголя, созданные почти два века тому назад, по-прежнему остаются актуальными и жизненными. И хотя их экранизации могут быть удивительно точно воспроизведенными, они не в состоянии заменить первоисточник – книгу, с ее непревзойденным стилем великого классика. Однако это не отменяет достоинства экранизаций гоголевских произведений. Сериал «Дело о Мертвых душах» вызывает у меня сложные и не всегда очевидные чувства. Созданный Павлом Лунгиным в 2005 году, этот фильм сложно отнести к какому-либо конкретному жанру; сам режиссер определил его как «фантазию», хотя на мой взгляд это определение тоже не совсем точно передает суть картины. По мнению некоторых критиков, ему можно дать характеристику «поэмы», но для меня очевидно одно – Лунгин выбрал непростой и извилистый путь, стремясь максимально приблизить свое видение к рукописному оригиналу, и внес свой собственный личный взгляд на различные эпизоды. В результате перед нами предстает очень оригинальное произведение, которое в целом оставляет положительное впечатление. Первую серию я смотрел с большим трудом: картонные декорации, неестественные актерские роли и неожиданные повороты сюжета вызывали у меня чувство раздражения. Я почти решил прекратить просмотр из-за того, что казалось мне полной нелепостью и абсурда, но продолжил усилием воли. По мере развития сюжета я начал ощущать интересные эмоции: гиперболизированные образы становились убедительными персонажами некой фантасмагории, переходящей из мира фантастики в реальность. Актерская игра также заслуживает особого внимания. Дмитрий Деревянко и Анатолий Гармаш предстали перед нами в образах, которые были ими неизвестны ранее; каждый из них добавил свою уникальную интерпретацию персонажам Гоголя, делая их более глубокими и многогранными. Отметить стоит также игру Евгения Илина и других актеров, которые были безупречны в своих ролях. Вывод о сериале – это нечто большее, чем просто попытка перенести на экран произведение Гоголя: это своеобразное прочтение классики через призму современного восприятия. Это достойная оценка в 8 из 10.
2024-10-07 07:12:47
Недавно мне пришло в голову пересмотреть старенький сериал, выпущенный еще в 2005 году. Моя реакция была просто феноменальной – я буквально потерялась в восторге от этого шедевра! Но вот вопрос: почему же он так мало обсуждается? Где все хвалебные рецензии, где радостные отзывы кинокритиков? Помните, как неистово перехвалили фильм «Адмирал»? Почему же наши любимые киноманы и эксперты в области киноискусства обходят вниманием этот выдающийся сериал от режиссера Павла Лунгина? Каждая серия этого проекта напоминает бутылку изысканного вина, которое можно наслаждаться долгие часы, медленно раскрывая его вкус и аромат. Рассмотрим это поподробнее! Сценарий был написан Юрием Арабовым, который сумел мастерски переплетать произведения Николая Гоголя. Но несмотря на всю гениальность этого проекта, нельзя не вспомнить о первой исполнительнице этой идеи – Нине Садур. Она была пионером и проторила путь для подобных адаптаций. Сериал обладает исключительно продуманными деталями: декорации, костюмы, мельчайшие элементы сцены. На каждом углу висят настоящие ружья! Кто сегодня может похвастаться таким тщательным подходом к созданию фонового пространства? Актерам сейчас часто приходится удовольствоваться даже просто запоминанием текста – это уже большая удача. У нашего режиссера, Ноздрев живет в конюшне, дом Плюшкина не имеет стен, а Собакевич засыпает стол разнообразными яствами. Городничий от избытка роскоши теряет рассудок. Все персонажи Гоголя здесь представлены с преувеличенной выразительностью, как будто вытянуты из книги и помещены на большой экран. Среди героев есть не только безупречные злодеи. Арабов, известный своим жестоким отношением к провинившимся в клетках, также имеет свое понятие о чести. Собакевич иногда демонстрирует удивительную нежность и печаль, похожую на плач ребенка после неудачной дворовой игры. Плюшкин, воплощенный актером Ярмольником, также вызывает симпатию своей искренней чувственностью. В общем, все актеры отдали проекту всю свою страсть и профессионализм! Процесс встреч Шиллера со всеми персонажами, участвующими в деле Чичикова, также выглядит великолепно. Мне особенно запомнилась роль Плюшкина, исполненная Ярмольником. До этого я знала его лишь как актера одной роли из фильма «Барак», но теперь могу с уверенностью сказать: у него явный талант! Также заслуживает внимания Павел Деревянко – после своей роли в «Обратной стороне луны» он также показывает себя как перспективная звезда. Я считаю, что этот сериал является вершиной достижений Павла Лунгина! Очень редко встречаются режиссеры, которые умело связывают произведения Гоголя с современностью. И именно это удалось Лунгину – создать нечто актуальное и значимое для наших дней. Браво этому блестящему режиссеру! В конечном итоге мы видим типичный финал русского народа: все воруют, но сажают только одного. Неужели это снова должно быть так? У каждого из нас есть свое мнение по поводу того, как перенести Гоголя в современную эпоху, и Лунгин сделал это блестяще!