
5.43
103
Сериал Блуждающие огоньки онлайн
Актеры:
Регина Палюкайтите, Валентинас Масальскис, Владас Багдонас, Миколас Валдас Ятаутис, Рута Сталилюнайте, Вайва Майнелите, Эдгарас Савицкис, Стасис Пятронайтис, Ирена Кряузайте, Адрия Чепайте-Палшаускене, Видас Пяткявичюс, Пранас Пяулокас, Йонас Пакулис, Моника Миронайте, Даля Кярнагене, Р. Гаучайте, Аудинга Аукштикальните, Алдона Янушаускайте, Энрикас Качинскас, Альгимантас Масюлис
Режисер:
Гитис Лукшас
Жанр:
отечественные, приключения, семейные
Страна:
СССР
Вышел:
1979
Добавлено:
сериал полностью из 2
(04.09.2019)
Представляется вашему вниманию одна из наиболее удачных и качественных экранизаций творений великого Ганса Христиана Андерсена. Великолепные советские кинорежиссёры приложили неимоверные усилия, чтобы великие сказки этого выдающегося автора стали доступны широкой аудитории в уникальном формате мини-сериала. "Блуждающие огоньки" представляет собой целую антологию, объединившую под одной обложкой несколько историй, знакомых многим поклонникам творчества Андерсена. В основу этой многослойной картины легли такие выдающиеся произведения, как "Девочка с хлебным крошечным следом", "Тень", "Золотой мальчик" и "Новое платье короля". Каждый эпизод несёт в себе мудрость и красоту оригинальных рассказов, перенося зрителя в мир чарующих фантазий. Надеемся, что каждый любитель качественных экранизаций насладится просмотром этой уникальной коллекции.
Рецензии
2024-10-15 02:29:07
Просматривая советскую экранизацию сказок Ганса Христиана Андерсена, меня охватила ностальгия по тому времени, когда мир казался таким простым и беззаботным. Теперь же, будучи взрослой, я стала замечать множество ранее ускользнувших деталей, что изменило мое восприятие этого фильма.
Несмотря на то, что образ сказочника в фильме вышел довольно удачным, мне показалось, что он недостаточно отражает ту душу Андерсена, которую можно почувствовать, читая его произведения. Так же обстоит дело и с остальными персонажами: они кажутся немного блеклыми и неяркими.
Картина основана на нескольких рассказах знаменитого датского писателя – «Девочка, наступившая на хлеб», «Тень», «Новое платье короля» и «Золотой мальчик». Сюжет развивается таким образом, что сам Андерсен обнаруживает исчезновение одной из своих сказок и отправляется на ее поиски вместе с соседским мальчишкой. Однако последний вскоре возвращается домой, оставив автора продолжать свои странствия в одиночестве.
Впереди его ожидают невероятные приключения, полные неожиданных открытий и встреч с разнообразными персонажами. Фильм получился довольно меланхоличным, что подчеркивалось осенними тонами и пастельной гаммой цветов. Некоторые эпизоды могли бы впечатлить даже ценителей ужасов своей интригующей атмосферой.
Хотя это многосерийное произведение сложно назвать полностью детским, оно скорее будет казаться маленьким зрителям неинтересным и труднопонятным. Учитывая его создание в 1979 году, подобная реакция вполне объяснима. В фильме присутствует философский подтекст, который малыши наверняка не смогут осмыслить, особенно в тусклой и пессимистичной обстановке.
Вспоминая свое восприятие сериала во времена далекого детства, сейчас мне кажется, что он мало чем отличается от множества других фильмов того периода.
2024-10-15 02:29:20
Начальный замысел был несомненно выдающимся, точно так же как и произведения Андерсена, где простая передача реальности со всеми её изяществами и недостатками превращает повествование в живописное отражение жизненных коллизий. Однако экранизация этих замыслов оказалась просто катастрофической. Картина напоминает спонтанную школьную постановку, организованную на ходу для спортзала с временно установленной театральной ареной. Общая атмосфера мрачная и грустная, персонажи погружены в несчастье.
Актеры постоянно сталкиваются между собой, теряют необходимые предметы, выпадают из кадра, будто находятся на сцене без четкого режиссуры. Их одеты в странные, нелепые костюмы, создавая ощущение несоответствия и неряшливости. Второстепенные элементы истории искусственно раздуты до невообразимых размеров, тогда как главные сюжетные линии урезаны до минимума, лишены драматизма и наполненности.
Попытки придать работе живость за счет вставок песенного материала также не достигли цели: музыкальные композиции и тексты страдают полной нищетой. Хотя иногда встречаются остроумные реплики или диалоги, они так редки и прерываются настолько часто другими менее выразительными моментами, что их яркость растворяется в общем потоке неудач.
Итоговое впечатление крайне мрачное. Такое ощущение, что создатели сознательно стремились искоренить все прекрасные элементы из произведений Андерсена, уничтожая тем самым любовь к его творениям.